+7 [4872] 71-62-42

Телефон горячей линии

Бизнес – кофейня

Опрос

  1. Оцените качество полученных услуг Центра поддержки предпринимательства
Защита от автоматических сообщений*
Защита от автоматических сообщений
24082880b95c678f803e2f6250960539.jpg
Открытие кофейни часто становится для предпринимателей первым пробным шагом в сегменте общественного питания в частности, а иногда и в бизнесе в целом. Дело в том, что построить бизнес на кофе значительно проще, чем открывать кафе или, тем более, полноценный ресторан. Причем как по объему работ, так и по требующимся инвестициям. А если в открываемую кофейню вложить помимо денежных средств немного креатива и души, то через довольно короткий промежуток времени можно получить бизнес который приносит не только прибыль, но и радость как гостям, так и собственнику.

Все кофейни условно принято делить на два вида:
Кофейни американского типа, берущие своё происхождение от традиционных итальянских эспрессо-баров. В подобных заведениях отсутствуют горячая кухня и алкогольные напитки (даже в составе кофейных коктейлей), интерьер оформляется довольно просто, а иногда и минималистично, а гости обслуживаются “от стойки” (т.е. фактически имеет место самообслуживание). 
Ярчайший пример этого подхода – всемирно известная сеть “Starbucks”.
Кофейни французского или, как его еще называют, австро-бельгийского типа, которые куда больше походят на традиционные рестораны. Интерьеры обычно выдерживаются в классическом стиле, обслуживание гостей выполняется официантами, а кофе щедро дополняется широким ассортиментом десертов, а иногда и горячих блюд, и алкоголем. Приверженцем этого подхода является известная в России сеть “Шоколадница”.
Оптимальным вариантом видится некий микс из представленных выше форматов: стильная демократичная кофейня, однако с хорошим ассортиментом десертов и выпечки.

Бизнес-план, кофейня
Определившись с выбором формата, можно переходить к регистрации: оформление ИП или ООО. Также параллельно с регистрацией проводится подбор помещения. Удачное расположение – один из основных факторов успешности будущей кофейни. Предпочтение стоит отдать деловым кварталам, помещениям вблизи вокзалов, рынков, ТЦ, вузов, на оживленных улицах, т.е., проще говоря, в местах с высокой проходимостью.
Если рассчитывать кафе на 40 посадочных мест, понадобится 80 м2 площади, и 15-20 м2 для приготовления выпечки и кофе. Стоимость аренды помещений составит в среднем от 500 до 1000 руб./м2 (первый платеж обычно предполагает наличие предоплаты за 2 месяца). На следующем этапе необходимо будет сделать ремонт, и закупить мебель для зала. Стоит рассчитывать на сумму от 500-750 тыс.руб. (хотя, в зависимости от стилевых решений и первичной готовности арендуемого помещения, ценник на эту статью затрат может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону).

Необходимо помнить, что помещение должно отвечать требованиям санитарной гигиены и пожарной безопасности. Гораздо проще сразу же выполнить требования надзорных организаций, чем потом тратить нервы и средства на уплату штрафов во время проверок.
Далее следует определиться с меню. В кофейне по определению должно быть несколько видов хорошего кофе. Чаще всего люди покупают капучино, латте, американо, эспрессо, мокко. Также можно добавить в ассортимент горячий шоколад или какао. Чем больше ассортимент, тем лучше. Хорошим дополнением к чашке хорошего кофе будут разнообразная выпечка и десерты. Не стоит забывать, что если вы хотите продавать алкоголь, необходимо получить соответствующую лицензию. Исходя из составленного меню подбирается оборудования.

Сколько стоит открыть кофейню?

Обычно необходимы:
  • Профессиональная кофемашина – от 100 тыс.руб. (на этом экономить не стоит, т.к. высокое качество кофе, еще один фактор успеха кофейни, а от кофемашины зависит не меньше, чем от качества кофейных зерен);
  • оборудование для очистки и умягчения воды – 50 тыс.руб.
  • дополнительное кофейное оборудование (питчеры, шейкеры, блендеры, кофемолки, ледогенератор и пр.) – 100 тыс.руб.
  • витрина — от 100 тыс.руб.;
  • оборудование кондитера (мебель, шкаф для выпечки, холодильник и пр.) — от 200 тыс.руб.
Также необходимо приобрести посуду (как фарфор и стекло, для подачи кофе в заведении, так и бумажная посуда с фирменным логотипами “на вынос”). Стоит закладывать на эту статью расходов еще около 50 тыс.руб.

Итого затраты на старте могут составить около 1 300-1 500 тыс.руб.
К оборотным расходам относятся затраты на аренду и коммунальные платежи — 100 тыс.руб./мес., ФОТ (директор, бухгалтер, 2 повара, бариста, уборщицы и официанта, работающие посменно) — 140 тыс.руб./мес., расходы на рекламу (20 тыс.руб./мес.), закупка продуктов. Кстати, подбору поставщика кофейных зерен стоит уделить особое внимание. Стоимость 1 кг. хорошего кофе составляет около 2 тыс.руб. Этого количества хватает на приготовление 100 стандартных порций кофе, т.е. рентабельность конечного продукта может составлять 400% и более.
Оборот небольшой кофейни, расположенной в удачном месте может составить 350 тыс./мес. и более, чистая прибыль от 100 тыс.руб.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Начальные инвестиции, рублей

1500000

Необходимые площади, м2

100

Количество сотрудников, человек

8

Чистая прибыль в месяц, рублей

100000

Срок окупаемости, месяцев

18

Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей

35000


Пример бизнес-плана можно посмотреть здесь: бизнес-план