+7 [4872] 71-62-42

Телефон горячей линии

Магазин канцтоваров

Опрос

  1. Оцените качество полученных услуг Центра поддержки предпринимательства
Защита от автоматических сообщений*
Защита от автоматических сообщений
magazin_kantstovarov_ofisnye_prinadlejnosti_1_141365717166.jpg

Ежегодная емкость российского рынка офисных товаров составляет до 2,5 млрд. долларов. Этот сегмент считается наиболее перспективным, наряду с канцелярией для школьников. Рост канцелярской отрасли, который составляет до 45% в год, происходит большей частью за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса.

Бизнес-идея магазина канцтоваров привлекателен тем, что данный бизнес не требует специфических знаний в данной области. Для открытия бизнеса по продаже канцтоваров можно просто проанализировать рынок канцтоваров, выбрать не конкурентное место, составить подходящий ассортимент и открыть свой магазин.

Какие первые шаги в бизнесе?

Для открытия магазина канцтоваров необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, что будет проще и дешевле, нежели регистрация общества с ограниченной ответственностью. Однако если вы планируете заниматься бизнесом вместе с партнером или несколькими партнерами, а также намерены заниматься оптовой торговлей, то рекомендуется зарегистрировать ООО. Стандартный список необходимой документации включает в себя: Санитарно-эпидемиологическое заключение (его выдает Госсанэпиднадзор) и Сертификат о пожарной безопасности (выдается в Пожарной инспекции). Также при наличии кассового аппарата нужно будет зарегистрировать его в районном отделении Налоговой инспекции.

В рамках настоящего проекта предполагается небольшого магазина по продаже канцелярских товаров. Ассортимент товара будущего магазина можно сгруппировать в следующие группы:

  • Канцелярские товары общего пользования. Ручки, блокноты, тетради, альбомы, линейки, циркули, ластики и т.д.
  • Канцелярские товары для школьников и студентов. Наборы первоклассников, творческие наборы, канцелярские товары для учебы.
  • Офисные канцтовары. Бумага для принтера разных цветов и размеров, дыроколы, папки для бумаг, скоросшиватели, степлеры, офисные наборы, корректоры и т.д.

Подарочные канцтовары и деловые наборы коллегам или начальству.

Куда уходят средства?

Для открытия небольшого канцелярского магазина потребуется около 1 тыс. руб. на покрытие следующих единовременных затрат:

Аренда торговой площади. Ежемесячные расходы для магазина площадью 50 кв.м. в среднем 50 000 руб. (при цене 1000 руб. за 1 кв.м.). Как правило, необходимо сразу оплатить авансовый платеж за 2 месяца – это 100 тыс.руб.

Косметический ремонт помещения – 50 тыс.руб.

Приобретение торгового оборудования (стеллажи, полки) и мебели - 100 тыс.руб.

Закупка товара. На закупку товара стоит потратить не менее 600 тыс.руб. Этой суммы хватит чтобы купить самый необходимый ассортимент товара.

Реклама и мероприятия по продвижению магазина – около 100 тыс.руб. (яркая вывеска, буклеты, визитки, сайт и т.д.)

Оплата труда персонала на «старте», транспортные расходы – 50 тыс.руб.

Считаем прибыль

Необходимая площадь помещения под небольшой магазин канцелярских товаров: от 50 кв.м. (торговая площадь + склад).

Необходимое количество персонала: 3-4 человека (2 продавца-консультанта, кассир).

Средняя наценка на офисную бумагу составляет 15–20%, на письменные принадлежности — 30–40%, на офисные сувениры и дорогие канцтовары — до 200%. Доходность магазина канцтоваров будет зависеть от места расположения магазина, от конкуренции и от вашего ассортимента.

При среднем чеке 500 рублей и среднем числе покупателей - 1000 в месяц, среднемесячная выручка магазина составит 500 тыс.руб., а чистый доход бизнеса (при учете всех текущих расходов) – около 150 тыс.руб.

Наибольший спрос наблюдается в период с июля по сентябрь, когда родители начинают закупать канцелярию к школе. С октября по июль доход канцелярского магазина относительно стабилен (с некоторым спадом в период с мая по июль).

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Начальные инвестиции, рублей

1000000

Необходимые площади, м2

50

Количество сотрудников, человек

3

Чистая прибыль в месяц, рублей

150000

Срок окупаемости, месяцев

11

Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей

500000

Пример бизнес-плана можно посмотреть здесь: бизнес-план